ВОРКУТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
|
|
---|
Общая информация
- Информация о материале
- Категория: Общая информация
Посмотреть презентацию проекта
Приглашаем к регистрации на платформе профстажировки.рф для участия во Всероссийском конкурсе студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0».
Обращаем ваше внимание, что проект «Профстажировки 2.0» реализуется во исполнение федерального проекта «Социальные лифты для каждого», входящего в национальный проект «Образование».
«Профстажировки 2.0» – это:
• Совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.
• Проект-мост между студентом и будущим работодателем.
• Платформа-маркетплейс реальных кейсов и задач ведущих работодателей (профстажировки.рф). «Метод кейсов» – одна из наиболее эффективных мировых технологий научно-практического обучения.
• Проект, который задействует в качестве социального лифта студенческие работы и стажировки.
Каждая практическая задача от работодателя – возможность для десятков студентов пройти стажировки и практики в ведущих компаниях страны. Образовательные организации используют темы кейсов для курсовых, выпускных квалификационных и любых иных студенческих работ.
Кроме того, для студентов это:
• Огромный выбор интересных тем для научной работы.
• Опытные наставники на практике или стажировке.
• Возможность получить предложение о работе после стажировки.
• Практическое применение своих наработок и участие в решении стратегических задач страны.
На платформе профстажировки.рф 3500+ заданий (кейсов) от 950+ компаний. В их числе Минстрой России, «СИБУР Холдинг», «Россети», «Ростелеком», «Аэрофлот», «Росатом», «РЖД», «Группа ГАЗ», «Росгеология», «Магнит».
- Информация о материале
- Категория: Общая информация
Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
A. Барбюс
13 апреля 2021 года в воркутинском педагогическом колледже состоялась учебно-практическая конференция, на которой студенты выпускных групп отделения начальных классов подвели итоги преддипломной практики.
Конференция преследовала следующие цели и задачи: обобщение опыта педагогической деятельности студентов, приобретенного в ходе преддипломной практики, совершенствование умений практикантов анализировать собственную деятельность, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, используя опыт практической работы, укрепление профессионального сотрудничества студентов и преподавателей колледжа.
В работе конференции приняли участие руководители преддипломной практики. Гостями конференции стали студенты второго курса, которые только приступили к практическому освоению специальности.
В отчетном году студенты отделения начальных классов проходили преддипломную практику в следующих общеобразовательных учреждениях городов Воркуты и Инты: МОУ «СОШ №12», МОУ «СОШ №14», МОУ «Гимназия №6», МОУ «СОШ №23», МАОУ «Гимназия №3» г. Инты, МОУ «СОШ №26», МОУ «СОШ № 40 с углубленным изучением отдельных предметов», МОУ «Гимназия №1». Руководители практики высоко оценили интеллектуальный и творческий потенциал будущих специалистов сферы образования. Об этом свидетельствуют благодарственные письма наставников практикантов.
В период практики студенты углубили опыт практической деятельности по образовательным программам: «Школа России» и «Перспектива», успешно использовали в работе приемы технологий проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, ИКТ технологий, технологий разноуровневой дифференциации, индивидуализации обучения, здоровьесберегающего подхода, игрового обучения. В ходе производственной деятельности практиканты активно организовывали внеурочную работу учащихся по предметам в соответствии с ФГОС НОО в целях реализации индивидуальных потребностей обучающихся. Формы занятий с младшими школьниками отличались своим разнообразием: математические и лингвистические ринги, путешествия, литературные викторины, разнообразные проекты, походы в страну Знаний, КТД.
Во время преддипломной практики студенты имели возможность взаимодействовать не только с учителями начальных классов, родителями младших школьников, но и со всеми участниками образовательного процесса: принимали участие в заседаниях ШМО учителей начальных классов, работе педсоветов.
Тематика выступлений участников конференции была актуальной и разнообразной: «Развитие самостоятельности у младших школьников на уроках русского языка», «Внеурочные занятия в режиме дня первоклассника» (на примере опыта работы МОУ «СОШ№26»), «Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе», «Приемы формирования сознательной дисциплины у младших школьников», «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми младшего школьного возраста», «Возможности образовательной онлайн-платформы CORE при организации образовательного процесса в начальной школе». Выступающие не только делились приобретенным опытом работы, но и активно привлекали присутствующих на конференции студентов к выполнению практических заданий.
Подводя итоги преддипломной практики, студенты старших курсов отметили, что такая самостоятельная практическая деятельность позволила им погрузиться в систему работы учителя начальных классов, проанализировать полученный опыт и наметить пути будущего профессионального развития.
Практическая подготовка студентов ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж»
Практическая подготовка студентов в колледже реализуется согласно
Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-фз,
Приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»,
Руководству по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, законодательства Российской Федерации в сфере образования в части организации и проведения практики обучающихся по основным профессиональным образовательным программам" (далее - руководство), разработанным Рособрнадзором в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях осуществления мер предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обязательных требований в части организации и проведения практики обучающихся по основным профессиональным образовательным программам от 20 декабря 2019года,
приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014г. № 1353 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах",
приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014г.№1351 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование,
приказу Министерства образования и науки Российской Федерации 12.05.2014г.№506 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа,
Положению о практической подготовке студентов ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж» (пр. от 06.10.2020 г. № 558-о/д).
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом.
За отчетный период практическая подготовка студентов при проведении практики была организована путем непосредственного выполнения обучающимися видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Виды практики и способы ее проведения в колледже определяются ППССЗ специальностей. Содержание практики разработано в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальностей 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Практика в профессиональной подготовке учителя
Метод преподавания можно изучить из книги
или со слов преподавателя, но приобрести навык
в употреблении этого метода можно
только длительной и долговременной практикой.
К.Д.Ушинский
Практика студентов педагогического колледжа является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и проводится в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014г. №1353), Положением о практической подготовке обучающихся, утвержденным приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020 (ред. от 18.11.2020).
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практики, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением, реализующим ППССЗ совместно с работодателями с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда.
Видами практики студентов, осваивающих ППССЗ, являются: учебная практика и производственная практика. Нормативный срок освоения студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей составляет 27 недель: 23 недели – учебная и производственная практики (по профилю специальности), 4 недели – преддипломная практика.
Учебная практика направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.
Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Общие компетенции учителя начальных классов
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель начальных классов готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
1. Преподавание по программам начального общего образования.
2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
3. Классное руководство.
4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
Практика в профессиональной подготовке воспитателя
Практика студентов педагогического колледжа является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и проводится в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014г. №1351), Положением о практической подготовке обучающихся, утвержденным приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020 (ред. от 18.11.2020).
Цель практики: комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение студентами необходимых умений и опыта практической работы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Виды практики:
Учебная практика по специальности направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Производственная практика включает практику по профилю специальности и преддипломную практику:
Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Преддипломная практика - это завершающий этап практической подготовки будущего педагога. Цель: углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
Нормативный срок освоения студентами профессиональных компетенций составляет 27 недель: 23 недели – учебная и производственная практики (по профилю специальности), 4 недели – преддипломная практика.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:
1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
2. Организация различных видов деятельности и общения детей.
3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
5. Методическое обеспечение образовательного процесса.
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Нормативно-правовое обеспечение учебно-производственного процесса
1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
2) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах от 27 октября 2014г.№ 1353;
3) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование от 27 октября 2014 г. № 1351;
4) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 «Социальная работа»
от 12 мая 2014 № 506;
5) «Положение о практической подготовке обучающихся», приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020 (ред. от 18.11.2020).