ВОРКУТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
|
|
---|
Социальное партнерство
В сложившихся экономических условиях одним из приоритетных направлений развития педагогического колледжа является развитая система социального партнерства.
В колледже накоплен большой опыт работы в данной области. Социальное партнерство с организациями – заказчиками кадров открывает для нас дополнительные возможности: упрощается доступ к информации о региональном рынке труда (кадры каких специальностей и в каком количестве потребуются на рынке труда); обеспечивается учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов в колледже; упрощается процедура корректировки старых и разработки новых учебных материалов и программного обеспечения, отвечающих требованиям работодателей; открываются более широкие возможности для организации практики обучающихся; появляются возможности для организации краткосрочной стажировки педагогических работников колледжа; расширяются возможности трудоустройства выпускников.
Основные цели социального партнерства:
- обеспечение развивающегося рынка труда необходимыми кадрами требуемых специальностей с учетом основных тенденций стратегического развития образования в регионе;
- обеспечение баланса спроса и предложения на педагогические кадры;
- получение обратной связи от работодателя;
- повышение конкурентоспособности выпускников образовательного учреждения;
- быстрая адаптация студентов на рынке труда.
Основные формы работы колледжа с социальными партнерами:
– договорная (включает все виды взаимодействия на основе двухсторонних договоров);
– организационная (оказание работодателям информационных и консалтинговых услуг, проведение семинаров, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров по запросам работодателей и др.).
Предметом заключаемых педагогическим колледжем договоров о сотрудничествеявляется совместная работа в области научно-методической деятельности, профориентационной работы, оказание взаимных услуг, организация производственной практики студентов колледжа с целью освоения ими всех видов профессиональной деятельности по специальностям, формирования общих и профессиональных компетенций специалистов в области образования.