Методический калейдоскоп педагогических идей
В рамках практического занятия по междисциплинарному курсу МДК.05.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы» студенты выпускной группы 40-В под руководством преподавателя Чудиновой Н.Ю. подготовили и представили три формы организации методической работы педагогов в дошкольной образовательной организации: педагогическая газета, деловая игра и конкурс профессионального мастерства.
Работу по созданию педагогической газеты на тему «Образование XX века» подготовили студенты: Разгулова М., Черемных А., Сивоплясова Ю., Родина М., Терехова Е., Логу С. и Худайбергенова М. организаторы продумали рубрики и содержание газеты, подготовили все самое необходимо для создания педагогической газеты, заинтересовали студентов, кратко рассказали о данном виде методической работы и заинтересовали актуальной темой становления и развития системы дошкольного образования. В данной педагогической газете представлена информация в трёх рубриках: «Наш первый детский сад», «Программы воспитания» и «Знаем героев». После совместного оформления газеты, прошло обсуждение, во время которого участники и организаторы поделились своим мнением о полученной информации и возможностях использования данной формы работы в детском саду.
Интересной частью занятия стала организованная второй подгруппой деловая игра «Интерактивные формы работы с кадрами, как фактор повышения качества образовательного процесса», к подготовке данной формы методической работы студенты подошли очень серьезно, подготовили весь необходимый материал, разработали презентацию и продумали много игровых заданий. В создании деловой игры принимали участие следующие студенты: Нагиц Д., Савинова О., Петрова А., Кадет Т., Осипенкова В., Назаренко П., Валиева Д. и Шагигариева Е.
Конкурс профессионального мастерства среди студентов группы подготовили и провели Амакова Ю., Веретенникова Д., Надеждина Л., Федорук Н. и Юринская А., Русова П. Студенты подготовили весь необходимый материал: разработали положение на самый лучший конспект дидактической игры для детей дошкольного возраста, оценочные карты, наградные материалы Конкурса «Profi P». Студенты самостоятельно оценили конкурсные материалы участников и подвели итоги конкурса.
Все участники были награждены сертификатами за участие, а победители получили дипломы с памятными подарками.
Дипломом 1 степени конкурса «Profi P» награждена Черемных А., дипломом 2 степени Логу С., дипломом 3 степени Валиева Д., а победителем в специальной номинации конкурса «Самая оригинальная дидактическая игра» стала Худайбергенова М.
Практическое занятие прошло очень насыщенно, продуктивно, студенты получили практический опыт в подготовке, организации и проведении разнообразных форм методической работы, что способствовало повышению профессиональной компетентности.
«Федорук Н., студентка группы 40-В»