Психологическая служба

Психологическая служба

Цель деятельности Психологической службы   

содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности участников образовательных отношений, формированию общих и профессиональных компетенций и успешности обучающихся, через систему психологического сопровождения.

Задачи деятельности Психологической службы  

  1. формирование единого пространства в образовательной среде колледжа путем объединения усилий всех участников образовательных отношений для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы психологического сопровождения личности;
  2. мониторинг состояния психологического сопровождения личности   в образовательной среде колледжа и оценка его эффективности;
  3. оптимизация процесса адаптации первокурсников;
  4. разработка технологий, содействующих развитию профессионального педагогического сознания студентов, формированию общих и профессиональных компетенций, учебно-профессиональной мотивации студентов в соответствии с ФГОС СПО нового поколения;
  5. содействие в успешной интеграции в образовательную среду колледжа студентов с особыми образовательными потребностями (ООП), с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), одаренных студентов.
  6. оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса (преподавателям, студентам и их родителям);
  7. оказание дополнительных образовательных услуг работникам и обучающимся школ по проблемам психологического сопровождения развития личности, психопрофилактической работы, психологического просвещения, профессионального ориентирования выпускников.

 

Целевые группы (субъекты) психологического сопровождения

студенты, а также их родители (законные представители), представители организаций-работодателей, социальных партнёров, представители общественных организаций, способные оказывать помощь в реализации целей и задач психологического сопровождения личностного и профессионального становления будущего педагога..

Объекты психологического сопровождения:

студенты в категориях – «абитуриент», «студент», «выпускник», а также условия и факторы жизни студентов, связанные с получением педагогической профессии, влияние которых возможно корректировать или нивелировать за счет специально организованного психологического воздействия.

Предполагаемые результаты деятельности Психологической службы

Изменения :

¾    в развитии общих компетенций студентов, заложенных в ФГОС СПО, в уровне развития профессионального педагогического сознания, в уровне сформированности профессинальных компетенций, связанном с освоением различных видов практики;

¾    личностного развития студентов, определяющие качество их социализации: адаптированность к условиям образовательной среды колледжа;

Наличие:

¾    форм профилактической работы (аддиктивное, девиантное поведение ),

¾    возможности для организации коррекционно-развивающей работы (кабинет педагога-психолога, инструментарий), а также форм специальной психологической поддержки для групп риска и студентов с ОВЗ.

 

Формы психологического сопровождения

 

1. Диагностика

2. Консультирование

3. Профилактика

4. Психологическое просвещение

5. Коррекционно-развивающая работа

6. Экспертиза

 

Основные направления психолого-педагогического сопровождения

 

  1. 1.Содействие в формировании общих компетенций студентов
  2. 2.Мониторинг возможностей и способностей обучающихся
  3. 3.Психологическое сопровождение адаптации первокурсников
  4. 4.Формирование ценности здоровья и навыков безопасного образа жизни
  5. 5.Поддержка обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ и инвалидностью
  6. 6.Развитие профессиональной педагогической рефлексии
  7. 7.Развитие коммуникативных компетенций
  8. 8.Обеспечение осознанного и ответственного выбора