Практика в профессиональной подготовке учителя

Учебно-производственная работа - Общая информация
Печать

Практика в профессиональной подготовке учителя

 

praktika_uchitel-1
Метод преподавания можно изучить из книги или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой.

К.Д.Ушинский


Практика студентов педагогического колледжа является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и проводится в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным  стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014г. №1353), Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013г. № 291).

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. 

Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практики, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением, реализующим ППССЗ  совместно с работодателями с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда.

Видами практики студентов, осваивающих ППССЗ, являются: учебная практика и производственная практика. Нормативный срок освоения студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей составляет 27 недель: 23 недели – учебная и производственная практики (по профилю специальности), 4 недели – преддипломная практика.

Учебная практика направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы  в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Общие компетенции учителя начальных классов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Характеристика  профессиональной деятельности  выпускников
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах



 

Учитель начальных классов готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования.
2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
3. Классное руководство.
4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

 

{jcomments on}

Обновлено 11.12.2015 14:49