ВОРКУТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
|
|
---|
8
мая
2020
|
- Информация о материале
- Категория: Историко-патриотическое воспитание
- Просмотров: 1912
Книга "Судьба человека" - истории родных студентов группы 10-У
- Информация о материале
- Категория: Историко-патриотическое воспитание
- Просмотров: 2306
Приближается День Победы - праздник, который для каждой российской семьи является самым главным! Наша память о подвигах героев вечна.
Важно сохранить в каждой семье и каждом доме память об участниках Великой Отечественной войны, о каждом, кто не жалея жизни, ковал Победу над врагом, боролся за освобождение Родины!
24
января
2020
|
- Информация о материале
- Категория: Историко-патриотическое воспитание
- Просмотров: 1821
Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Это число знакомо нам из учебников, но для тех, кто жил в этом городе – это не просто цифра: каждый их этих дней оставлял тяжелый след в жизни каждого блокадника. Ленинград терял своих жителей с колоссальной скоростью. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 000 до 1 500 000 человек – и почти все из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-ти граммовый кусочек – именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена для жителей блокадного Ленинграда.
Блокада Ленинграда осталась не только на фотографиях, в книгах по истории войны и школьных учебниках, она сохранилась в памяти ленинградцев: многие из них сохранили кусочек блокадного хлеба как напоминание о тех страшных днях. Истории блокадников бережно хранятся их семьями – чтобы не забывать о том, какими самоотверженными и стойкими были их бабушки и дедушки, спасая себя и своих близких. Сегодня блокадный хлеб стал для нас символом мужества обычных людей и стойкости человеческого духа.
С 18 по 27 января по всей стране проходит Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб».
Волонтеры на улицах регионов нашей необъятной Родины раздают листовки о прорыве блокады Ленинграда.
Акцию уже проводят Волонтеры Победы Бурятии, Московской области и т.д. С 25 января к акции присоединиться и Воркута.
В завершающий день акции, в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году, в образовательных учреждениях регионов пройдет Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб» - на нем учащиеся смогут больше узнать о блокаде Ленинграда и заново осмыслить события тех страшных дней.
15
февраля
2020
|
- Информация о материале
- Категория: Историко-патриотическое воспитание
- Просмотров: 2027
Будущие учителя начальных классов - студенты Воркутинского педагогического колледжа посетили торжественное открытие выставки "Я поведу тебя в музей". Зрителям представилась уникальная возможность увидеть экспонаты фондовых коллекций музея из трех блоков: «История», «Живопись» и «Этнография».
Посещение мероприятий Воркутинского музейно - выставочного центра является неотъемлемой частью формирования гармонично развитой, общественно активной личности, нравственного и эстетического воспитания молодых педагогов.
28
ноября
2019
|
- Информация о материале
- Категория: Историко-патриотическое воспитание
- Просмотров: 1987
ДУША ТУНДРЫ
Я в поселке самом дальнем,
я – на Севере живу!
Здесь, под северным сияньем,
Не во сне, а наяву!
Вся хорошая погода
скрылась в дальние края!
Девять месяцев из года
Кружит снег вокруг меня!
В преддверии дня рождения города Воркуты, который все горожане будут праздновать 26 ноября, в Воркутинском педагогическом колледже прошло грандиозное сценическое действие – Фестиваль коренных народов Севера России «Душа тундры». Этот праздник стал итогом работы колледжа по реализации республиканского плана мероприятий по проведению в 2019 году в Республике Коми международного года языков коренных народов.
На территории нашей страны проживает более 40 малочисленных народов Севера. Каждый из них обладает уникальной культурой, бытом, укладом, неся в себе богатое духовное наследие многонациональной России. Север – наша малая Родина, богатая своими просторами, природой, полезными ископаемыми. Но главное богатство Севера – это люди. Именно об этом богатстве со сцены колледжа говорили будущие педагоги.
Организаторами фестиваля выступили сами студенты колледжа – группа 30-У. Для участия в фестивале они предложили каждой студенческой группе изучить особенности жизни, быта и национальный колорит одного из северных народов: эвенов, коряков, хантов, ненцев, чукчей, алеутов.
Для оценки творческих работ студентов было определено самое компетентное жюри: председатель – директор Воркутинского педагогического колледжа Томченко Татьяна Викторовна.
Члены жюри: Цыганова Галина Александровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Кабрина Ольга Игоревна – методист колледжа, преподаватель теории и методики музыкального воспитания; Жилионис Ольга Николаевна – заместитель директора МУДО «ДТДиМ», руководитель образцовой театральной студии «Веселый ветер». Счетная комиссия – Желонкина Ангелина и Гаракишиева Аида, студенты группы 30-У.
Условиями фестиваля предусматривалось проведение трех этапов. Первый этап фестиваля под названием «Полярные мотивы» предполагал выполнение студенческими группами творческих работ, изображающих быт и культуру северных народов. На оценку жюри и зрителей были представлены настоящие произведения искусств: группой 21-У была изготовлена объемная диорама, в котором студенты представили фрагмент быта и верования коряков, группа 20-В изготовила сюжетный макет с элементами животного мира, жилища, традиционного занятия ненцев – оленеводства. Оригинальным украшением этой работы стала подсветка, изображающая северное сияние. Группы 31-У и 10-У подготовили тематические лэпбуки о жизни и быте эвенов и чукчей. Особенностью этих творческих работ является их информационная насыщенность, разнообразие рубрик (поговорки, сказки, игры), использованных материалов, их интерактивность, подвижность элементов. Яркой стенгазетой группы 10-В представила этнографический материал о быте и национальных особенностях алеутов. Группа 40-В выбрала иной формат творческой работы и представила выставку детских ханты-мансийских игрушек: куклы-скрутки, вязаные фигурки героев сказок и традиционные игрушки ханты-манси (самодельные стрелы, лук, камешки, косточки и т.д.). Все экспонаты выставки вызвали огромный интерес и восхищение творческим замыслом, оригинальностью, аккуратностью исполнения и продуманностью выполненных деталей. По общему мнению членов жюри, приобретенные художественные навыки найдут свое применение в работе будущих педагогов.
Второй и третий этап фестиваля прошел непосредственно на сцене: студенты представили живую скульптурную композицию под названием «Один день из жизни…», изображающую основной вид деятельности «своего» народа, и современную версию северной народной сказки. Эти этапы, по мнению всех участников фестиваля, стали самыми зрелищными, самыми яркими и эмоционально насыщенными.
Сценическое представление открыла группа 20-В, представив «живую» скульптуру, изображающую оленью упряжку. Экскурсоводы от групп-участниц представляли фрагменты жизни народов севера, их религиозные обряды, род занятий, описывали внешность народа, особенности одежды, традиции. Зрители увидели в скульптурах «застывшие» шедевры, хранящие в себе маленькие тайны, настоящие эмоции, живую человеческую мимику и энергетику. Передать фрагмент жизни человека через статичное положение под силу не каждому. Наши участники справились с этой актерской задачей на все сто процентов.
Серьезным испытанием для всех участников стало представление современной версии народной сказки. Чтобы успешно справиться с этой задачей, все группы основательно подготовились: изготовили сценический реквизит, подобрали (а группа 10-В сами сшили!) костюмы, продумали до мелочей все необходимое – музыку, свет, звуки природы. По мнению жюри и зрителей, все представленные сказки заслуживают наивысших наград и самой высокой похвалы. На сцене были представлены такие сказочные «истории»: «Как храбрый Вай море победил» (ненецкая сказка), «Запрет» (хантыйская сказка), «Как человек птичкам песню вернул» (чукотская сказка), «Ахтилях» (алеутская сказка), «Золотой бубен» (эвенская сказка), «Как старуха Кытна вернула свою дочь» (корякская сказка). Все участники сценических выступлений продемонстрировали артистические способности, свободное владение разнообразными приемами техники речи (голос, дикцию, интонационную окраску), выразительным показом чувств и отношений персонажей через мимику и пантомиму. Надо отметить значимость развития этих умений и применения их в профессиональной педагогической деятельности. Педагог, владеющий педагогическим артистизмом, всегда интересен детям, он способен ярче и талантливее выражать себя, добиваться высоких результатов в работе с детьми. К таким выводам пришли все члены жюри, отметив огромный вклад в результат фестиваля всех студенческих групп и их классных руководителей.
Фестиваль закончился добрыми пожеланиями творческих успехов, поздравлениями и награждениями студенческих групп. В честь празднования дня рождения города почетными грамотами администрации МОГО «Воркута» были отмечены Вейлентас Ирина Владимировна, Грушинская Светлана Рафисовна, Ткаченко Светлана Сергеевна, Шурковецкая Елена Владимировна, Логишинец Елена Николаевна, Сабирова Зинаида Сергеевна.
Красивым завершением праздничного мероприятия стало исполнение всеми участниками фестиваля песни «67 параллель», посвященной нашему любимому городу, нашей любимой Воркуте.
Фотоальбом: https://vk.com/album-5740114_267082661
Ивлева С.Л., заведующая отделениями ГПОУ «ВПК»,
председатель оргкомитета фестиваля.